Четверг, 02.05.2024, 04:46
                                                 
 
Меню сайта

Бегущаястрока

Block title

Форма входа

Поиск

Вязники

Подготовка к экзаменам по физической культуре

- Экзаменационные билеты по физической культуре за курс основной школы

- Вопросы и ответы к теоретической части экзамена по физической культуре

- Задания-билеты практической части экзамена по физической культуре

- Нормативы выполнения заданий практической части экзамена по физической культуре

- Листок контроля сдачи экзамена по физической культуре за курс основной школы

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Что оценивать?

Действительно предмет физической культуры во многом отличается от всех других предметов. И порой выставить правильную отметку становится довольно затруднительно. Что оценивать, на что обращать внимание?

Во всех школьных предметах выставляется оценки на основе двух критериев: знания и умение применить эти знания на практике. В то время как по физической культуре осуществляется оценка трех критериев: теоретические знания, двигательные умения и навыки, а так же физическая подготовленность. Если с первыми двумя дело обстоит более-менее благополучно, то оценка физической подготовленности вызывает серьезные затруднения, и не только у начинающих педагогов.

Знания - психический, интеллектуальный процесс, тесно связан с другими психическими процессами: памятью, мышлением, восприятием и так далее. Программой физического воспитания предусмотрено получение учащимися определенного уровня теоретических знаний.

Двигательные умения и навыки. Что значит выучить упражнение? Значит, запомнить последовательность выполнения его отдельных фаз, более мелких движений. Запоминание опять психический процесс, отсюда и обучение движениям отчасти интеллектуальный процесс. Постепенно, когда сформируется навык, и упражнение будет выполняться без контроля сознанием, лишь тогда можно говорить о запоминании.

Физические качества - быстрота, гибкость, сила, выносливость. Как раз одной из основных задач физического воспитания и стоит развитие физических качеств. Но обратите внимание на следующее: невозможно развивать физические качества без применения двигательных умений и навыков.

Все три вида (знания, умения и физические качества) различны по структуре и содержанию обучения, но тесно взаимосвязаны. Как было сказано выше, оцениваются все три вида по отдельности, и на основе полученных оценок, дается общая.



Принципы оценки

Давайте для начала разберемся в теоретических аспектах процесса оценивания. Каким должен быть этот процесс? На что обращать внимание?

Итак, прежде всего, отметим, что оценивание успеваемости должно быть комплексным, непрерывным, объективным, открытым, понятным.

Комплексность. Не стоит зацикливаться на чем-то одном, оцениваться должны и знания, и двигательные умения, и, конечно, физическая подготовленность.

Непрерывность. Подразумевает дачу оценки на каждом уроке физической культуры. Особенно это важно в начальных классах. Сразу оговорюсь, что оценка подразумевает всего лишь описание деятельности учащегося, похвалу или осуждение его знаний, умений, подготовленности. В то время как отметка выставляется в документ, коими являются дневник и классный журнал.

Объективность. Оценка не должна быть чем-то, родившимся из приблизительных суждений педагога, что называется "на глаз...". Оценка должна быть всегда обоснована и выставляться исходя из определенных правил, научно аргументированных и апробированных критериев. Нельзя подгонять критерии оценки под сильного, или наоборот - слабого ученика. Здесь всегда уместен дифференцированный подход.

Не в коем случае не следует занижать оценку учащемуся под тем предлогом, якобы, он мог бы показать и более лучший результат, если учащийся и так уже выполнил наивысший норматив (критерий) оценки.

Не допустимо ни какое отклонение от правил выставления оценки. Если в правилах сказано, что такая-то оценка ставится за то-то и то-то, именно так и должно быть, а не иначе.

Открытость. Учащийся должен знать, как выставляется оценка. На основе каких критериев и правил она формируется. Какой методикой оценивания пользуется учитель. Не стесняйтесь, объявляете правила выставления оценки на первом же уроке, тем самым, избавляя себя от многих проблем в будущем.

Понятность или доступность для понимания оценки. Очень напоминает открытость. Но вместе с тем, методика оценивания должна быть максимально проста. Кроме того, методика оценивания становится предельно понятной, когда учащиеся знакомы с программными требованиями.



Требования к оценке знаний

Здесь не нужно изобретать велосипед. Давно существуют критерии оценивания знаний учащихся в школе. И они абсолютно одинаковы для всех учебных дисциплин.

"Отлично" - вопрос раскрыт полностью, учащийся использовал при ответе дополнительные сведения из области поставленного вопроса, либо более 90% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.

"Хорошо" - вопрос раскрыт полностью, но в ответе содержатся незначительные неточности, или нарушена определенная последовательность ответа (последнее свойственно при объяснении техники упражнений), либо 70 - 90% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.

"Удовлетворительно" - вопрос раскрыт, но в ответе есть грубые ошибки, или ошибок очень много, либо 50-70% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.

"Неудовлетворительно" - вопрос не раскрыт. Значительные ошибки при ответе. Искажена суть поставленного вопроса. Учащийся без причины отказывается отвечать на вопрос. Либо менее 50% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.



Требования к оценке двигательных умений

Оценивание двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной. При этом эталон для различных видов движений будет различаться. Так например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движение, четкости фаз. В метаниях дальность и точность полета снаряда. И так далее. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу.

"Отлично" - оценивается движение максимально приближенное к технике эталонного. Выполненное без ошибок, с максимальной амплитудой и устойчивым ритмом.

"Хорошо" - движение выполнено приближенно к эталонному, но в процессе выполнения возникли незначительные ошибки, которые не повлияли на результат.

"Удовлетворительно" - выполненное упражнение имеет сходство с эталонным, допущены грубые ошибки, искажающие технику движения.

"Неудовлетворительно" - при выполнение допущены значительные ошибки, полностью искажена техника выполнения, в результате чего нет сходства с эталоном. Упражнение не выполнено (учащийся без причины отказывается выполнять упражнение).



Требования к оценке физических качеств

Для каждого класса решаются определенные задачи по развитию физических качеств. Но учитель сам вправе подбирать и использовать контрольные упражнения для их оценивания.

Оценивание производится на основе сравнения полученных результатов с нормативами, которые содержаться в программах физического воспитания для каждого класса.

Допускается проведения оценивания на основе занятого места среди учащихся класса. Но в этом случае "отлично" выставляется не только учащемуся, занявшему первое место, но и еще нескольким учащимся, которые попали в первую треть лидеров. Соответственно второй трети класса выставляется - "хорошо", и оставшимся "удовлетворительно".

При оценивании физических качеств особенно важно становится соблюдение принципов оценки.



Еще немного информации

Многие контрольные упражнения довольно изнуряюще действуют на организм человека, поэтому применять их нужно в строгом соответствии с описанием и требованиями по их использованию.

Важно (вытекает из вышеизложенного), не допускаются к выполнению нормативов больные и учащиеся с ослабленным здоровьем, имеющие ограничения по состоянию здоровья.

Результаты должны быть получены не "на глазок", а в соответствии с правилами, например, сантиметровой лентой, а не линейкой, секундомером, а не часами, и так далее.

Учащиеся должны быть заранее предупреждены о предстоящем выполнении тестирования, или контрольных нормативов. Не за 5 минут, а как минимум за урок.

О полученном результате следует объявлять немедленно, сразу после его получения.

Соответственно учащиеся должны быть настроены на достижение максимального результата.

Количество попыток должно быть строго оговорено, а так же соответствовать правилам проведения тестирования по конкретному нормативу. Не допускаются исключения.



Вышеизложенными требованиями к оценке следует руководствоваться не только во время итоговой аттестации, но и на обычном уроке физической культуры.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 355

Мини-чат

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz